Добавить в избранное
 
 

Советы бывалых!





Что делать?


Большинство проблем, возникающих с машиной у авто владельцев, по своей природе схожи. И опыт, которым вы поделитесь или воспользуетесь, в дальнейшем обязательно будет полезен и найдет свое отражение...

На этой странице мы собираем полезную для всех информацию и делимся достижения "кулибиндустрии" и творческими успехами, а также отвечаем на задаваемые вопросы и описываем распространенные проблемы и способы их решения...

Просим Всех желающих помочь, и нуждающихся в помощи, писать по адресу: [email protected]

Один из основных вопросов с которым нам приходится сталкиваться каждый день:

У меня неисправен двигатель или у меня перебит номер двигателя...
Что делать?

В этих случаях наиболее реальный способ решения проблемы - замена двигателя. Безусловно новый двигатель было бы поставить лучше, но их стоимость "убивает даже лошадь", поэтому выбор очевиден б/у...
Хотя в первом случае возможен еще ремонт (расточка и так далее), но здесь есть много оговорок и возражений... Во втором случае только один вариант решает проблему на 100%, замена двигателя на другой с документами... Будет это мотор привезенный из-за границы или снят с машины, эксплуатировавшейся в России, принципиального значения не имеет... Важно прежде всего убедится в его работоспособности, но это обычно сопряжено с определенными трудностями. Поэтому желательно осуществлять установку там, где вы его приобретаете (в случае неисправности мотора, повторные снятие - установка за счет продавца). И конечно не жалеть денег на замену сальников и расходных материалов. Моторное масло заливать только известных производителей и по возможности не пользоваться сомнительными промывочными маслами и промывками "пятиминутками".

Стоит ли перебирать неисправную КПП (МКПП или АКПП) или лучше купить  КПП  б/у?

Хорошо перебрать КПП стоит дорого, но если основные комплектующие устанавливаются новые и оригинальные, то это один из возможных способов заставить машину двигаться...

Перебрать КПП можно недорого, если "мастера перебора" собирают из нескольких сломанных одну, но может и не поехать, а это снятие-установка, время, масло и т. д...

Наиболее нами любимый вариант купить б/у... Если автомобиль не слишком древний (до 10-12 лет отроду), то скорее всего это самый выгодный со всех сторон вариант, т. к. КПП скорее всего будет исправна и в хорошем техническом состоянии, при условии, что она привезена из-за рубежа.

Другое дело, если вашему авто далеко за 12 лет и КПП в хорошем состоянии найти получается не всегда, даже за границей... В этом случае, устанавливайте приобретаемую запчасть у продавца или в крайнем случае требуйте гарантий и времени на проверку-установку... В этом случае есть возможность поменять КПП, на исправную. Главное произвести установку и проверку в оговоренные гарантийные сроки, чтобы в случае промаха была возможность второй попытки...

Изымают магнитолу? Звоните в УСБ!






                          

 

 Изымают магнитолу? Звоните в УСБ!

 В последнее время, и особенно в предпраздничные дни,  достаточно широкое распространение получила новая «система» взыскания штрафов со злостных неплательщиков. Судебные приставы вместе с ГИБДД выходят на дороги и устраивают облавы на водителей. Если неплательщик отказывается оплатить на месте все накопившиеся штрафы, в счет их уплаты арестовывают имущество - магнитолу, «запаску», а то и само авто. Как защитить свою частную собственность при неработающем законе, рассказывает юрист А. Виленский.

Пристав - это такой специальный человек, который действует на основании простого документа - исполнительного листа. И только на его основании. В этом документе указанно: взыскать с Виленского А. Н. 100р. на основании протокола № такой-то, от такого-то числа. Это единственный документ, который позволяет что-то с вас взыскать. Без исполнительного листа, в котором будете указанны именно вы, вообще не разговаривайте с приставами. Только с сотрудниками ДПС. Они ничего откручивать не станут. Причём прежде, чем начать откручивать колесо от вашей машины, он должен представить доказательство того, что: 1. Это колесо вообще ваше, а вы его не арендовали, скажем, у своей жены.
2. Машина вообще ваша.
3. Представить доказательства, что у вас нет расчётного счёта и/или на вашем расчётном счёте нет денег.

Соответственно по пунктам.
1. Сделайте простейший договор аренды, который подпишите с вашей женой, подругой, мамой, братом, сватом. Что я, такой-то такой-то, беру в аренду у такого-то такого-то имущество и.. оставьте прочерк. Туда всегда можно будет вписать и колесо, и магнитолу, и «запаску».
2. Лучший способ владения автомобилем - по доверенности. Когда вы официально БОМЖ - с вас и взять нечего. Я им пользуюсь уже много лет. Ничего вытащить из чужого автомобиля невозможно.
3. Называть номер счёта «с потолка» и говорить, что на нём есть деньги. Пусть оттуда и списывают.

Далее. Сразу поясню, что ВСЯ эта «система» - чистой воды беспредел и уголовщина со стороны ФССП и ДПС. Я бы даже именовал это преступным сговором. Это значит, что как только непонятные люди, пусть и с невнятными удостоверениями, которые вполне могут быть поддельными, на основании звонка куда-то и получения по телефону информации из какой-то базы начинают пытаться вымогать у вас деньги или пытаться открутить колесо необходимо:
1. Сразу же звонить в милицию. В милиции все звонки фиксируются. Не приехать на место они не смогут. Пока милиция будет ехать, также демонстративно фотографировать, записывать данные всех участников беспредела и всем рассказывать, как они все радостно окажутся на скамье подсудимых. Статью № 286 УК РФ распечатать, выучить наизусть, заламинировать и ВСЕГДА возить в бардачке, чтобы тыкать таких вот в неё носом.
2. Звоните в УСБ и жалуйтесь, что у вас вымогают деньги. Называйте фамилии злодеев.
В 99% случаев эти меры окажутся эффективными и вас оставят в покое 

                                                                                                   * * * 

 «Ход конем» - выведение на рынок новых, улучшенных марок бензина, предпринятый основными столичными топливными «королями» - ТНК-BP и Lukoil - вызвал разброд и шатание в рядах неискушенных автомобилистов. «Попробовать или не стоит, и если пробовать, то что: ЭКТО или Ultimate?», - вот в чем вопрос. И та, и другая марка на рубль-полтора дороже обычного бензина. И та, и другая компании уверяют, что мощность двигателя увеличится до 15%, ускорение - до 10%, экономия топлива - до 20 км с полного бака, а очистительная способность двигателя - чуть ли не в 2,5 раза. Кроме того, ЭКТО соответствует норме Евро-3, а Ultimate - даже Евро-4, который будет введен в России не раньше 2010 года.

Обе улучшенные марки позиционируются как качественное топливо, каким принято заправляться в приличных странах Европы. Однако если в «загнивающей» Европе хорошим считается весь бензин, но в РФ пока что контрафактным низкокачественным горючим торгует бо?льшая половина АЗС. Что, опять-таки, неудивительно: оборудование отечественных нефтеперерабатывающих заводов, как и самого автопрома, давно устарело и просто не в состоянии массово производить хорошее топливо. А обещанные правительством налоговые льготы на производство такого горючего пока что остаются только на бумаге.

Принцип благотворного влияния Ultimate, ласково именуемого в народе «актимелем», на работу двигателя сам производитель объясняет так: «... автомобили регулярно работают на обычном топливе, когда даже лучшим двигателям угрожает засорение вредными отложениями, которые скапливаются на важнейших частях двигателя, в том числе на впускных клапанах и топливных форсунках. Такие отложения снижают эффективность сгорания топлива и негативно сказываются на работе двигателя, затрудняя подачу топливно-воздушной смеси в двигатель и качество факела распыления топлива. Это может уменьшить мощность и приемистость двигателя, а также повысить расход топлива и выбросы выхлопных газов. BP Ultimate - это топливо с высокими рабочими характеристиками, специально разработанное для обеспечения уникального сочетания повышенной отдачи двигателя и пониженных выбросов выхлопных газов. Формула BP Ultimate создана специально для очистки двигателя во время работы. Превосходные чистящие свойства этого топлива не только почти полностью предотвращают образование отложений в новых двигателях, но и позволяют разрушить и удалить большую часть уже имеющихся отложений, что помогает двигателю полностью реализовать свой потенциал».

Однако за счет чего же топливо приобретает столь замечательные свойства, если базовый продукт, то есть нефть, поставляется из одного и того же источника? Не нужно лезть в справочники, чтобы понять: все дело в присадках. Смотрим в паспорт: Ultimate 95 (базовое топливо), октановое число (по исследовательскому методу) - 96.1. Наличие и название присадок в паспорте не указано. Смотрим другой паспорт. Топливо ТНК-BP ЭКТО с моющей присадкой Хайтек 6430, октановое число - 95,8. Здесь, по крайней мере, честно. По остальным основным показателям (содержание ароматических углеводородов, содержание бензола и т. д.) обе марки более чем в норме. А что думает по этому поводу среднестатистический автомобилист? Мы собрали несколько мнений «за» и «против» новинок топливной промышленности.

Мнения пользователей. «Бочка меду»

- Перед началом надо промыть инжектор, чтоб все шлаки убрать. А потом - Ультимейт, и только - Ультимейт!

- Чистую систему гораздо легче поддерживать и впредь без отложений, пользуясь «актимелем».

- Проехал на Ультимейте около 15 000 км. Никаких проблем! Свечи в идеальном состоянии!

- В баке б/у машины неизбежно присутствуют смолы. Ультимейт их смывает - респект ему за это. А вот почему у некоторых вся эта грязь сквозь фильтр в систему проходит - это действительно вопрос!

- Лично я чередую обычный 95-й с Ультимейтом. Сразу после заправки 95U притока мощности не ощутил, зато когда бак заканчивался, авто заметно динамичнее поехало. Потом заправился обычным 95-м. Результат стал еще лучше. Так что теперь заезжаю на BP, но не часто. Просто для профилактики.

- Мое старое «корыто» прошло на Ультимейте тысяч 5 безо всяких там промыков и прочего. Результат только положительный!

- Лью «ультиму» на 21.38 за литр. Едет лучше и свечи чистые. Поэтому и знать ничего не хочу!

- В 99% случаев заправляюсь 95-м Ультимейтом. За последние 10 000 км ни одного нарекания.

- Попробовал. Расход сократился с 11,3 до 9,9 литров на сотню.

- По моим ощущениям вроде бы работает их бензин. Ездил тут на Toyota Verossa 2.5 turbo. с., заправившись Ультимейтом. Ехала просто по-новому! Рекомендую! Может, конечно, нитрометан и лучше. Но на BP его не заливают.

- Заправлялся недавно на BP. Заправщик глухой попался, не расслышал слово «Ультмейт». Так вот, машина на обычном 95-м не едет вообще.

- Пробовал Ультимейт, не верил. Ощущения - впечатлен! Мне кажется, это и есть тот самый бензин, который льют в Европе. И динамика, и уменьшение шумов! Супер! Рекомендую!

- Юзаю 95U третью неделю. Расход сократился. Теперь вместо 350-400 км проезжаю на одном баке 450. Заправляюсь 1 раз в неделю.

Мнения покупателей. «Ложка дегтю»

- После 2 месяцев езды на «актимеле» машина стала ездить все хуже и хуже. В сервисе сказали, что забиты грязью выпускной коллектор и инжектор, чему виной - именно Ультимейт, который «отмыл» со стенок все шлаки и прочий мусор.

- Заправлялся один раз - никакого эффекта не ощутил, кроме переплаты за литр.

- Перед употреблением «актимеля» нужно сделать промывку всей топливной системы (5-6 тысяч рублей). Плюс потом переплачивать за каждый литр. Не вижу с мысла, тем более, что на «Лукойле» аналогичный моющий «ЭКТО» дешевле.

- Новую машину заправлял только лукойловским ЭКТО. Потом решил попробовать «актимель». Машина явно стала тупить, скорость не набирает. Вообще такое впечатление, что автомобиль «висит на холде».

- Лил простой 95-й, потом попробовал Ультимейт. Стала загораться лампочка «check engine».

- Реклама делает свое дело. Сейчас всем начнет мерещиться, что машина идет мягче, резвее, а работает тише.

- Этот «бензин европейского качества» не возят из, скажем, Германии - скорее всего, бодяжат все из той же контрафактной нефти на подпольных керогазах, только льют побольше ферроцианида - октанчисло поднять. Может быть такое?

- Лью «актимель». Расход увеличился на два литра. Новинка разонравилась.

- Имхо Лукойл лучше и дешевле. А некоторые производители прямо пишут в мануалах к авто: будете заправляться на BP - снимем с гарантии на двигатель.

- Это все самовнушение! Попробуйте просто хорошо помыть грязную машину - она тут же поедет лучше! Проверенный факт!

- Для желающих могу узнать адреса частных бензоколонок со 102-м бензином. Поедет как самолет, только клапана будут гореть как спички. И еще. Все слышали о моющих присадках, добавляемых в это топливо. Стало быть, вся гадость, смытая со стенок цистерны бензовозов, переливается в вашу машину?

- Лотерея это. На одной заправке зальешься - и машинка правда резвее становится. После другой же не едет вовсе.

- Вчера первый раз заливался «актимелем». Заправщик сказал, что зря я это, все из одной бочки.

- BP Ultimate производится из 92-го с добавлением фирменной бипишной присадки. Знаю это совершенно точно от далеко не последнего человека на ТНК.

- Я лью обычный 95. И ни в коем случае не Ultimate! Не так давно в дилерский сервис Mercedes (у меня там друг работает) привезли SL600. Он заправился «актимелем», заглох и сам уехать уже не смог. Во вскрытом баке была интересная картина: бак был горизонтально разделен на три части. В верхней плавал бензин, в средней - какая-то густая пена. А внизу - некая субстанция, похожая на кисель. Даже если это частный случай - ну его нафиг!

В соответствии с недавним распоряжением мэрии Москвы (хотя и идущим в разрез с федеральным законом) столичные АЗС обязаны торговать моторным топливом, соответствующим нормам не ниже Евро-3. Означает ли это, что вскоре на московских заправках останется только ТНК-BP Ultimate и лукойловский ЭКТО? Сомнительно.


                                                                                                                                                      * * *

 

 

Консультации при ДТП, аварии

Консультации при ДТП, аварии Стрессовое состояние, возникающее даже от незначительного ДТП, может оказать непредсказуемое воздействие на поведение его участников. Некоторые рекомендации специалистов помогут свести к минимуму возможные ошибки документального оформления аварии.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, случившееся в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Участниками ДТП являются лица, имеющие к нему непосредственное отношение: водители, пассажиры, пешеходы, велосипедисты, дорожные рабочие, погонщики животных и др.

Даже самое незначительное ДТП - сильный стресс для его участников. Бывает, что водитель - участник ДТП забывает от волнения свой домашний адрес. Что уж говорить о пунктах Правил дорожного движения, регламентирующих действия водителей на месте ДТП. Шоковое состояние делает людей беззащитными перед лицом обстоятельств. И поэтому правым зачастую признается тот, кто быстрее ориентируется в ситуации и занимает более активную позицию (о торжестве справедливости тут говорить не приходится). Однако знание основных правил поведения на месте ДТП позволяет предотвратить возможные неточности при оформлении необходимых документов.

Действия водителей - участников ДТП

Правила дорожного движения в пп.2.5, 2.6 регламентируют действия водителей - участников ДТП.

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
-остановить (не трогать с места) транспортное средство;
-включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);
-не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
-принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую помощь", а в экстренных случаях - доставить пострадавших на своем или попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение. Сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
-освободить проезжую часть, если в результате ДТП движение других транспортных средств затруднено. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в больницу водитель должен предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места ДТП;
-сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ДПС ГИБДД или в отделение милиции для оформления протокола происшествия.

Документы, оформляемые на месте ДТП

В случае, когда ДТП не повлекло тяжелых последствий, инспектор ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении. К протоколу прилагаются:
-схема ДТП;
-описание механических повреждений транспортных средств;
-объяснения участников и очевидцев ДТП.

Копия протокола вручается немедленно после его составления под расписку лицу, совершившему правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе (ст.236 п.1 КоАП РФ).

При ДТП, повлекшем тяжелые* последствия (причинение тяжелых или средней тяжести телесных повреждений, гибель людей, причинение крупного материального ущерба), составляются следующие документы: справка о ДТП;
-протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта;
-схема ДТП (выполняется на бумаге - миллиметровке);
-акт медицинского освидетельствования о наркотическом или алкогольном опьянении участников ДТП;
-объяснение водителей, причастных к ДТП, и свидетельства очевидцев.
Все вышеперечисленные документы (за исключением объяснений других участников и свидетельства очевидцев ДТП) оформляются в присутствии водителя и при его непосредственном участии.


Как вести себя на месте ДТП

Каждое ДТП имеет свои особенности и обстоятельства, поэтому можно сформулировать только общие правила построения взаимоотношений с инспектором ГИБДД и другими участниками ДТП.

Очень часто водитель, ставший участником ДТП, не знает прав, предоставленных ему законом. Он делает все, что от него требуют: пишет объяснение под диктовку инспектора, подписывает протоколы и схемы, не ознакомившись с их содержанием и надеясь на добропорядочность и компетентность инспектора. Когда же материал по ДТП поступает в группу разбора административных правонарушений или отдел дознания, водитель неожиданно для себя обнаруживает, что написанное не в полной мере соответствует действительности - место наезда или столкновения указано на схеме неправильно, в рапорт инспектора внесены дополнения, вдруг появились очевидцы, которые свидетельствуют не в пользу водителя. Адвокат в данной ситуации вряд ли поможет - "дело" уже сделано.

Грамотное поведение водителя на месте ДТП позволяет ему избежать большинства подобных неприятностей. Несмотря на стресс, вызванный аварией, следует относиться ко всем своим действиям очень внимательно и ответственно.

При несогласии с записями инспектора в протоколе или на схеме необходимо изложить в протоколе свои замечания, объясняющие, что конкретно вас не устраивает в трактовке событий инспектором. В своих замечаниях в обязательном порядке нужно отметить следующие факторы:
-состояние дорожного покрытия;
-наличие и состояние технических средств организации дорожного движения (светофоры, дорожные знаки, линии разметки), место и высоту их расположения;
-место столкновения (наезда);
-наличие грязи, снега, луж (по возможности с размерами);
-наличие следов тормозного пути, а также предметов или фрагментов частей автомобиля, лежащих на месте ДТП;
-наличие уклона дороги;
-наличие дефектов дорожного покрытия, их параметры (высота или глубина, ширина, длина). Если размеры дефекта дорожного покрытия, ставшего причиной ДТП, превышают указанные, то ответственность за ДТП может быть возложена на дорожную службу.**
При необходимости следует настоять на определении видимости на дороге и препятствий на ней, а также на проведении контрольного торможения транспортного средства. Полезно произвести фото-, видеосъемку места ДТП, положения транспортного средства, пострадавших пассажиров или пешеходов.

Все графы и разделы в первичных документах должны быть заполнены, ни при каких условиях нельзя подписывать чистые бланки документов. Данные о свидетелях ДТП обязательно должны присутствовать в протоколе. Показания свидетелей имеют большое значение для определения виновника ДТП. Свидетелями могут быть любые очевидцы, в том числе близкие родственники участников ДТП.

Однозначная информация о действующем страховом полисе не всегда способствует объективному рассмотрению материалов ДТП.

Если, покинув место ДТП, вы будете неудовлетворены своими действиями, можно представить в ГИБДД новое, более подробное объяснение обстоятельств. Этим правом вы обладаете до вынесения постановления по делу.


Примечания

* Окончательное решение о величине материального ущерба выносит суд.

** ГОСТом Р50597-93 определены требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, обеспечивающие безопасность дорожного движения. Предельные размеры просадок, выбоин и т.д. не должны превышать 15 см в длину, 80 см в ширину и 5 см в глубину. Крышки люков смотровых колодцев не должны выступать над уровнем дорожного покрытия более чем на 2,0 см. Уровень решетки дождеприемника относительно уровня лотка должен быть не более 3,0 см (разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение 3 часов). Верх головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, не должен выступать более чем на 2,0 см относительно покрытия. На железнодорожных переездах не допускается возвышение межрельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.

Порядок рассмотрения материалов ДТП

Материалы по ДТП, не повлекшему тяжелых последствий, направляются в группу разбора ГИБДД, где после дополнительной проверки принимается решение о привлечении участников ДТП к административной ответственности.

Рассмотрение материалов об административном правонарушении должно быть проведено в 15-дневный срок со дня их поступления в отдел ГИБДД (ст. 257 п.1 КоАП РФ). Обжалование постановления по делу об административном правонарушении должно быть совершено в течение 10 дней со дня вынесения постановления. Жалоба подается в вышестоящий орган или в суд. Решение суда является окончательным (ст. 267, 268 КоАП РФ).

В случае тяжелых последствий ДТП материал поступает в орган дознания ГИБДД, который выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела либо направляет материал следователю для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Орган дознания обязан принять решение по материалам ДТП в срок не более 10 суток со дня поступления в отдел ГИБДД (ст. 109 УПК РФ). При поступлении материалов к следователю последний принимает решение об отказе в возбуждении уголовного дела либо, при наличии признаков состава преступления, возбуждает уголовное дело по ст. 264,265 УК РФ.

Права лица, привлекаемого к административной ответственности

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, предоставлять доказательства, пользоваться услугами юриста, обжаловать постановление по делу.

Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. При его отсутствии дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о своевременном извещении привлекаемого к ответственности о месте и времени рассмотрения дела и если от привлекаемого к ответственности не поступило ходатайство отложить рассмотрение дела.

                                                                                                                        * * *

      
 

 

 

 

 

 

На главную Напишите нам Контакты