Seat Bocanegra, который испанцы демонстрировали на мартовском автосалоне в Женеве, хоть и ввёл особо чувствительных посетителей в ступор, но всё же очень многим приглянулся. «Надо быстрее пускать машину в серию», - смекнули хитрые испанцы и принялись изо всех сил налаживать конвейерную сборку.
И правильно, надо сказать, поступили. Известно ведь, что концепт с таким чудесным названием был предвестником нового поколения самой популярной сеатовской модели - Ibiza. Дебют изначально планировался на конец нынешнего года, но сотрудники SEAT работали в таком сумасшедшем темпе, что уже сегодня смогли представить плоды своих трудов. Красный «перец», что вы видите на фотографиях, и есть та самая серийная версия.
Ни один нормальный европейский автомобиль не обходится нынче без дизельных двигателей. Ibiza - не исключение. Для неё предлагаются три мотора: 1.4 TDI (80 л.с.) и 1.9 TDI в двух вариантах - на 90 и 105 «лошадок». Как видите, мощность не ахти, зато выбросы СО2 не превышают 120 г/км. Это означает, что платить экологический налог покупатель не будет вообще. Позаботились разработчики и о будущей утилизации: 95% деталей впоследствии можно будет переработать.
Конечно, концептуальный лоск Боканегры сошёл на нет, но и без него «испанка» смотрится очень недурно. Кстати, сами жители Пиренеев зовут её вовсе не Ибица и уж тем более не Ибиза, а гораздо нежнее и мягче - Ивиса. И бока, и бёдра, и всё остальное ваял не кто иной, как Люк Донкервольке (Luc Donckerwolke). Этот товарищ под крылом VAG (Volkswagen AG) трудится уже 16 лет и приложил руку к созданию Skoda Octavia и Fabia первых поколений, а также великолепных Lamborghini Murcielago, Gallardo и недавнего концепта Miura.
Как и все порядочные Сеаты, продавать Ивису дилеры будут в трёх вариантах оснащения: Reference, Stylance и Sport. Самая скромная версия сможет похвастать ABS, подушками безопасности для водителя и пассажира, передними электростеклоподъёмниками и центральным замком. В более дорогих вариациях будут доступны датчики давления в шинах, адаптивный свет, навигация, кожаная обивка, ESP, TCS и, разумеется, панорамная крыша.
В сентябре 2005 года этот специалист непонятной национальности (родился в Перу, учился в Южной Америке, Африке и Бельгии) сменил Вальтера де Сильву (Walter de Silva) на посту шеф-дизайнера SEAT. Первым серьёзным проектом Донкервольке стал прошлогодний концепт-кар Tribu, обозначивший направление развития фирменного стиля SEAT. Ну а новая Ibiza - это его первое творение, которое пойдёт в серию.
Преемственные черты остались, но теперь они более агрессивные, резкие и чёткие. Ту же знаменитую опускающуюся линию де Сильвы уже невозможно не заметить. Разумеется, вся эта экспрессия сделана сознательно. Испанцы ведь позиционируют себя как производителя машин со спортивным характером и в дизайне ориентируются вовсе не на бабушек-одуванчиков. Их аудитория - горячая, страстная. Сеатовцы надеются, что такой дизайн придётся ей по вкусу. Годовой отчёт SEAT за 2007 год гласит, что в финансовом плане компания чувствует себя очень неплохо. Теперь в её планах дальнейшая экспансия в Европу и захват лидирующих позиций на родном рынке.
Новая Ibiza построена на фольксвагеновской платформе PQ25 (она же лежит в основе нынешней Skoda Fabia), и это обстоятельство не могло не наложить отпечаток на размеры. Машина подросла, местами довольно существенно. Ширина и высота составляют теперь 1,69 и 1,44 метра соответственно, а длина перевалила за 4 метра (4,05 против 3,97). Вслед за ней вырос и объём багажного отсека: теперь, условно говоря, туда можно залить 292 литра чего-нибудь. Это на 25 литров больше, чем у предыдущего поколения.
Гамма моторов довольно широкая, но воображения не поражает. Шесть двигателей, из которых три бензиновых и три дизельных. Бензиновые моторы имеют рабочий объём 1,2, 1,4 и 1,6 литра, а мощность 70, 86 и 105 лошадиных сил. Ровно такие же агрегаты ставились и на прошлую Ивису, и в данном случае усилия инженеров были сконцентрированы на экологичности - передаточные числа в пятиступенчатых механических коробках подобраны таким образом, чтобы при любом движке машина выбрасывала не более 160 г/км. В этом случае порядочные владельцы здорово сэкономят на налогах.
Ответственные за интерьер сделали всё возможное, чтобы спортивный азарт не покидал владельца и его друзей, когда они окажутся внутри. Колодцы приборов и пухлая баранка весьма этому способствуют.
В Испании новая Ibiza поступит в продажу уже в мае этого года. Пока покупатели смогут заказывать только пятидверные хетчбэки. Чуть позже появятся и трёхдверки, и более мощные версии FR, и Cupra (это всё будет уже в 2009-м). Разумеется, и коробки там будут более достойные - DSG на семь ступеней, обещают испанцы, не иначе. Цены SEAT ещё не объявлял, но маркетинговый отдел вовсю работает над тем, чтобы сделать прайс-лист как можно более привлекательным. Так что очень похоже, что в ближайшие год-два европейским дилерам компании помирать со скуки точно не придётся.
Класс пятидверный хетчбэк класса B
Количество мест 5
Гамма двигателей бензиновый
объём от 1,4 л до 2,0 л
Мощность от 75 до 150 л.с.
Типы трансмиссий автоматическая 4-ступенчатая
ручная 5-ступенчатая
Привод передний
Начало производства 2005 г.
Рейтинг безопасности Euro NCAP (26 из 37 баллов)
Ориентировочная цена от $16990 до $26990
Сайт производителя www.seatrus.ru
|