На минувшем Женевском автосалоне гвоздём программы Hyundai был эффектный концепт HED-5 i-Mode. Навороченный минивэн привлёк такое внимание публики, что другая премьера корейского производителя осталась в тени. Это обидно вдвойне, ведь речь идёт не о воплощении дизайнерских фантазий, а о совершенно реальном, более того, серийном образце.
Действительно, обновлённым Hyundai Matrix мало кто заинтересовался. Хотя посмотреть было на что. Машинку корейцы выпускают с 2001 года, но ни разу её серьёзно не освежали. Между тем за всё это время фирменный стиль компании существенно изменился, и требовалось привести внешность авто в соответствие новым стандартам.
За последние годы автомобили Hyundai здорово изменились внешне и демонстрируют хоть какой-то фирменный стиль. Компактвэн Matrix поотстал было от нового тренда, но теперь этот недостаток исправлен.
Сложно сказать, стал Matrix лучше или хуже. Теперь он просто другой. К тому же в нём можно одновременно увидеть и i30, и даже крошечного i10.
Перед дизайнерами стояла непростая задача - они переиначивали облик, разработанный Pininfarina. Вышло неплохо, главным образом потому, что рестайлинг получился не сильно глубоким. Изменились передняя оптика, бампер, фальшрадиаторная решётка, увеличился воздухозаборник. Другое заметное нововведение - отказ от ступенчатой оконной линии. Штампы корейцы переделывать не стали (дорого), поэтому добились чисто визуального эффекта, окрасив «полку» за задней дверью в цвет стоек.
Hyundai сообщает также - изменения в задней части минимальны, но придают Матриксу более спортивный вид. Не совсем понятно, зачем это семейному компактвэну, однако стильные противотуманные фонари в заднем бампере нельзя не приветствовать.
Корейцам стыдно было признаться, что изменений в салоне ровно ноль. Выход нашли в новых расцветках обивки интерьера. Его можно в прямом смысле приукрасили, используя вместо стандартного серого красный или синий цвет.
По технической части нет решительно никаких перемен. В Россию по-прежнему будут поставляться версии с двумя бензиновыми моторами объёмом 1,6 и 1,8 литра мощностью 103 и 123 л.с. Выбор трансмиссий тоже не блещет разнообразием: либо пятиступенчатая «механика», либо четырёхдиапазонный «автомат». Сиденья, как и раньше, складываются в пропорции 40 : 60, а объём багажника в зависимости от состояния задних кресел составляет 365 или 1300 литров.
Дорестайлинговый Matrix вызывал самую разнообразную реакцию. Кто плевался, кто восхищался, а кто и вовсе его не замечал.
Теперь - самая приятная новость. Корейцы не стали тянуть резину, обновлённую модель они уже вот-вот предложат покупателям. Поскольку российский рынок для Hyundai очень важен, то и до нас посвежевший Matrix доберётся очень скоро. Первые «живые» машины ожидаются в салонах дилеров к концу мая этого года. Цены на новинку пока не объявлены.
|