Эксплуатация и Уход
Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей сильно зависит от состояния шин, которые установлены на вашем автомобиле. Поэтому очень важно поддерживать шины в хорошем состоянии. И при соблюдении наших рекомендаций по уходу и эксплуатации шин, ваши шины прослужат вам долго и надёжно.
Сначала поговорим об уходе за шинами:
1. Следите за давлением в шинах.
Это очень важно для правильной эксплуатации шин. Дело в том, что слишком низкое или высокое давление в шинах приводит к неравномерному износу и перегреву самой шины, что как правило, приводит к необратимым изменениям в структуре шины и как следствие её разрушение.
Контроль должен производится на «холодной» шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление в ней повышается. Внутреннее давление, измеренное в «холодной» шине, должно соответствовать рекомендованному давлению заводом изготовителем автомобиля или производителя шин.
Оно указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, а так же часто дублируется на обратной стороне крышки лючка бензобака автомобиля или на стойке (как правило, около крепления ушка замка) левой (водительской) двери.
Внимание! Не регулируйте давление на «горячей» шине! Регулировку давления нужно производить только на «Холодной» шине.
2. Необходимо следить за внешним состоянием шины.
На вентиле обязательно должен быть колпачок, защищающий ниппель от грязи и пыли. Следите за тем, что бы на протекторе и на боковине шины не было глубоких порезов, трещин (говорящих о старости шины), пузырей (грыж), торчащих ниток и металлической проволоки конструкции корда. А так же нужно следить за тем, что бы на поверхности протектора не было посторонних предметов, гвоздей острых металлических обломков и т.п., вылет которых может привести к резкому падению давления в шине и как следствию резкому ухудшению управляемости автомобиля.
Внимание! Шина с торчащими частями конструкции шины нитками или проволокой, глубокими порезами и трещинами, пузырями - НЕ ПРИГОДНА к эксплуатации! Использование таких шин часто приводит к аварийной ситуации, вызванной разрушением шины на ходу (резкой потерей давления), особенно это опасно на большой скорости!
3. Следите за износом шины.
Шины с чрезмерным износом склонны к проколам. Сильно увеличивается риск аквапланирования (потери управления автомобилем, при попадании в лужу), т.к. канавки отвода воды, в процессе износа шины, становятся менее глубокими.Внимание! Будьте особенно осторожны при езде по мокрой дороге на шинах изношенных больше чем 70 %.
Зависимость износа шин от скорости движения
Износ шины сильно зависит от того, какой стиль вождения предпочитает водитель, управляющий автомобилем, в каких климатических и дорожных условиях и на каком автомобиле эксплуатировалась данная шина. Максимальный пробег шины может отличаться больше чем в два раза, при использовании одной и той же модели шины, но в разных условиях.
Чем выше скорость движения, тем больше частота циклов деформаций шины и ударные нагрузки, увеличивается и сопротивление качению. Все это способствует росту температуры, а чем она выше, тем материал протектора становится эластичнее (мягче), что отрицательно сказывается на его износостойкости. Особенно интенсивно изнашиваются разогретые шины на дорогах, усыпанных мелким щебнем и залитых гудроном.
В наибольшей степени подвержены "температурному" износу на высоких скоростях зимние шины с их мягкими протекторами. Это едва ли не основная причина нежелательности эксплуатации зимних шин летом.
Существенно влияет на износ шин скоростное прохождение поворотов. Чем выше скорость, тем больше стираются края шин. По этому признаку можно оценивать стиль езды водителя. Если на машине с нормальными углами установки колес у передних шин "съедены" края, значит, ее владелец предпочитает активную манеру вождения.
Вот основные факторы повышенного износа шины:
1. Качество дорожного покрытия: некоторые дорожные покрытия, особенно асфальтовое, с вкраплениями твёрдых и острых камней увеличивает износ шины до 40%.
2 .Скорость и характер вождения: резкое ускорение движения, частое интенсивное торможение, резкое маневрирование на больших скоростях создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин (при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 60км/ч).
3. Температура окружающей среды: износоустойчивость шины в немалой степени зависит и от температуры воздуха во время движения, при сильном увеличении температуры дорожного полотна, износ шины увеличивается.
4. Перегрузки: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%.
5. Неправильное давление в шинах: при давлении на 20% ниже нормы или выше наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%.
Внимание! Если Вам все-таки пришлось перегрузить свой автомобиль - увеличьте давление в шинах, этим вы хотя бы сохраните равномерность износа протектора и защитите шину от пробоя об обод колёсного диска.
Ремонт колёс
Ремонт колес производится в шиномонтажной мастерской. При этом желательно пользоваться услугами тех мастерских, где дается хотя бы краткосрочная гарантия на выполненную работу. Ведь даже самое современное оборудование и высокий профессионализм работника не могут исключить вероятность того, что через несколько дней смонтированное колесо начнет терять давление.
Oдна из наиболее частых операций с колесами - монтаж и демонтаж покрышки с диском. Большинство современных станков имеют одинаковый принцип действия. Основное требование к ним - минимизировать механическое воздействие на покрышку и диск в процессе работы. Для создания покрышке "комфортных" условий некоторые современные станки могут производить ее предварительную подкачку в процессе монтажа. Оптимально, если контакт лапы с диском происходит в течение короткого времени на начальном этапе сборки.
Современные покрышки и диски перед тем, как поступить в продажу, тестируются заводом-изготовителем на наличие дисбаланса, определяемого допусками при их производстве. Самая легкая точка на шине и самая тяжелая на диске помечаются специальной цветной меткой. При монтаже метки должны совмещаться. При отсутствии метки на диске метку на шине ориентируют по месту установки соска.
Новые шиномонтажные мастерские используют современные технологии ремонта резиновых частей колеса. Традиционно камеры восстанавливались с помощью вулканизатора, что требовало большого времени, наличия стационарного оборудования и точного соблюдения технологии процесса. Современные методы позволяют осуществлять вулканизацию при обычной температуре, используя специальные заплатки и размягчающие резину составы. Это быстрее и проще, что снижает требования к квалификации мастера. В основе ремонта небольших повреждение шин лежат те же химические процессы, только вместо заплатки используются либо специальные жгуты (проколы до 5 мм), либо грибки (для больших отверстий). Для ремонта с помощью жгутов не требуется разбортовка колеса. В продаже можно найти наборы для самостоятельного экспресс-ремонта колес, включающие жгуты, жидкости для обработки места прокола и два шила специальной формы. Повреждения большой или сложной формы требуют стационарного ремонта с использованием специальных вулканизаторов. Поскольку цена такой оснастки высока, включить ее в состав своего оборудования могут далеко не все мастерские. Зато и работы на таких вулканизаторах делают разнообразные, вплоть до наварки поврежденного рисунка протектора.
|