Двигатель 1ZZ
Самая распространенная модель этого двигателя - 1ZZ-FE. Двигатель Toyota 1ZZ-FE, первый представитель совершенно нового семейства, был запущен в серийное производство в 1998 году. Практически одновременно он дебютировал на модели Corolla для внешнего рынка и на Vista 50 для внутреннего, и с тех пор устанавливается на большое количество моделей классов C и D. Блок цилиндров двигателя 1ZZ-FE изготовлен из алюминиевого сплава методом литья под давлением, в цилиндрах установлены чугунные гильзы. Это стало вторым, после серии MZ, опытом Toyota по внедрению массовых "легкосплавных двигателей". Отличительная особенность двигателей серии 1ZZ - открытая сверху рубашка охлаждения. Безусловным преимуществом схемы стало снижение массы (в целом двигатель стал весить ~100 кг против 130 кг у предшественника), а главное - технологическая возможность изготавливать блок в пресс-формах. Следующая особенность блока цилиндров, установленных на двигателе 1ZZ - картер, объединяющий опоры коленчатого вала. Линия разъема блока и картера проходит по оси коленчатого вала. Алюминиевый (точнее, легкосплавный) картер выполнен как одно целое с залитыми в него стальными крышками подшипников коленчатого вала и сам по себе дополнительно увеличивает жесткость блока цилиндров. Двигатель 1ZZ-FE относится к "длинноходным" моторам - диаметр цилиндра 79 мм, ход поршня 91,5 мм. Это означает лучшие тяговые характеристики на низах, что для массовых моделей намного важнее, нежели повышенная мощность на высоких оборотах. Заодно улучшается и топливная экономичность (физика - меньше тепловые потери через стенки более компактной камеры сгорания). При проектировании двигателя 1ZZ стала преобладающей идея снижения трения и максимальной компактности, что выразилось, кроме прочего, в уменьшении диаметра и длины шеек коленчатого вала - а значит, неизбежно возросли нагрузки на них и износ. Еще одна особенность двигателя 1ZZ - поршень новой формы, напоминающей скорее деталь дизеля ("с камерой в поршне"). Чтобы уменьшить потери на трение при значительном рабочем ходе, была уменьшена юбка поршня.
Технические характеристики двигателя 1ZZ:
Модель двигателя (Engine Code): 1ZZ, бензиновый (Gasoline); Количество цилиндров, компоновка, тип ГРМ, число клапанов: R4; DOHC, 16 Valve; Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1794; Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 130/6000; Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 130/4400; Степень сжатия (Compression Ratio): 10.5; Диаметр (Bore)/Ход поршня(Stroke), мм: 79.0/91.5;
Двигатель 1ZZ устанавливался на: ALLION UA-ZZT240 ALLION UA-ZZT245 <4WD> CALDINA UA-ZZT241W CAMRY-VISTA GF-ZZV50 CAMRY-VISTA GF-ZZV50G CELICA TA-ZZT230 COROLLA TA-ZZE122 COROLLA FIELDER TA-ZZE122G COROLLA SPACIO TA-ZZE122N COROLLA SPACIO TA-ZZE122N COROLLA SPACIO TA-ZZE124N <4WD> COROLLA SPACIO TA-ZZE124N <4WD> MR-S GH-ZZW30 MR-S TA-ZZW30 OPA TA-ZCT10 OPA UA-ZCT10 OPA TA-ZCT15 OPA UA-ZCT15 PREMIO UA-ZZT240 PREMIO UA-ZZT245 RAV4 L / LV / J TA-ZCA25W RAV4 L / LV / J TA-ZCA26W VOLTS UA-ZZE136 VOLTS UA-ZZE138 <4WD> WILL VS TA-ZZE127 WILL VS TA-ZZE129 <4WD> WISH UA-ZNE10G WISH UA-ZNE14G
|