Добавить в избранное
 
 

Двигатель Toyota 1ZZ


Двигатель 1ZZ

Самая распространенная модель этого двигателя - 1ZZ-FE. Двигатель Toyota 1ZZ-FE, первый представитель совершенно нового семейства, был запущен в серийное производство в 1998 году. Практически одновременно он дебютировал на модели Corolla для внешнего рынка и на Vista 50 для внутреннего, и с тех пор устанавливается на большое количество моделей классов C и D. Блок цилиндров двигателя 1ZZ-FE изготовлен из алюминиевого сплава методом литья под давлением, в цилиндрах установлены чугунные гильзы. Это стало вторым, после серии MZ, опытом Toyota по внедрению массовых "легкосплавных двигателей". Отличительная особенность двигателей серии 1ZZ - открытая сверху рубашка охлаждения. Безусловным преимуществом схемы стало снижение массы (в целом двигатель стал весить ~100 кг против 130 кг у предшественника), а главное - технологическая возможность изготавливать блок в пресс-формах. Следующая особенность блока цилиндров, установленных на двигателе 1ZZ - картер, объединяющий опоры коленчатого вала. Линия разъема блока и картера проходит по оси коленчатого вала. Алюминиевый (точнее, легкосплавный) картер выполнен как одно целое с залитыми в него стальными крышками подшипников коленчатого вала и сам по себе дополнительно увеличивает жесткость блока цилиндров. Двигатель 1ZZ-FE относится к "длинноходным" моторам - диаметр цилиндра 79 мм, ход поршня 91,5 мм. Это означает лучшие тяговые характеристики на низах, что для массовых моделей намного важнее, нежели повышенная мощность на высоких оборотах. Заодно улучшается и топливная экономичность (физика - меньше тепловые потери через стенки более компактной камеры сгорания). При проектировании двигателя 1ZZ стала преобладающей идея снижения трения и максимальной компактности, что выразилось, кроме прочего, в уменьшении диаметра и длины шеек коленчатого вала - а значит, неизбежно возросли нагрузки на них и износ. Еще одна особенность двигателя 1ZZ - поршень новой формы, напоминающей скорее деталь дизеля ("с камерой в поршне"). Чтобы уменьшить потери на трение при значительном рабочем ходе, была уменьшена юбка поршня.

Технические характеристики двигателя 1ZZ:

Модель двигателя (Engine Code): 1ZZ, бензиновый (Gasoline);
Количество цилиндров, компоновка, тип ГРМ, число клапанов: R4; DOHC, 16 Valve;
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1794;
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 130/6000;
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 130/4400;
Степень сжатия (Compression Ratio): 10.5;
Диаметр (Bore)/Ход поршня(Stroke), мм: 79.0/91.5;

Двигатель 1ZZ устанавливался на:


ALLION UA-ZZT240
ALLION UA-ZZT245 <4WD>
CALDINA UA-ZZT241W
CAMRY-VISTA GF-ZZV50
CAMRY-VISTA GF-ZZV50G
CELICA TA-ZZT230
COROLLA TA-ZZE122
COROLLA FIELDER TA-ZZE122G
COROLLA SPACIO TA-ZZE122N
COROLLA SPACIO TA-ZZE122N
COROLLA SPACIO TA-ZZE124N <4WD>
COROLLA SPACIO TA-ZZE124N <4WD>
MR-S GH-ZZW30
MR-S TA-ZZW30
OPA TA-ZCT10
OPA UA-ZCT10
OPA TA-ZCT15
OPA UA-ZCT15
PREMIO UA-ZZT240
PREMIO UA-ZZT245
RAV4 L / LV / J TA-ZCA25W
RAV4 L / LV / J TA-ZCA26W
VOLTS UA-ZZE136
VOLTS UA-ZZE138 <4WD>
WILL VS TA-ZZE127
WILL VS TA-ZZE129 <4WD>
WISH UA-ZNE10G
WISH UA-ZNE14G

 

 

На главную Напишите нам Контакты