|
|
|
 |
Двигатель БМВ М-54 |
 |
|
Двигатель M54
Под капотом моделей BMW 5-й серии используется бензиновые двигатели M54, который выпускаются в двух вариантах - 2,5 л (192 л. с.) и 3,0 л (231 л. с.). Обе эти рядные "шестерки" отличаются, с одной стороны, своей очень тихой и уравновешенной работой, а с другой стороны - способностью моментально бросить стрелку тахометра к отметке, где срабатывает ограничитель оборотов. Просто экономичная 2,5-литровая версия двигателя M54 делает это уже не так впечатляюще, когда стрелка спидометра гуляет от 120 до 180, а разница в 40 л. с. уже дает о себе знать. Звукоизоляция моторного отсека даже чересчур хороша. Не стоит глушить в "песне" двигателя M54 его азартные нотки - звуковой комфорт сильно не пострадает. Но вот по части согласованности характеристик двигатели M54 и передаточных чисел трансмиссии инженерам удалось достичь идеала. В стандартном режиме работы "автомат" переключает передачи мягко и вовремя, не оставляя машину без тяги, но и не перекручивая двигатель. Если перевести рычаг влево, включится спортивный режим. Поначалу разница вроде невелика. Ну, двигателю M54 дает раскрутиться по полной, переключения происходят быстрее, толчки резче… Однако спустя пять минут энергичного драйва возникает ощущение, будто коробка научилась читать ваши мысли. Желание вручную попереключать передачи на этой коробке возникает лишь когда маршрут располагает совсем уж к гоночному стилю езды.
Технические характеристики двигателя M54: Тип: бензиновый с многоточечным впрыском Расположение: спереди продольно Число/расположение цилиндров: 6/рядно Число клапанов: 24 Рабочий объем, см3: 2979 Мощность, л. с. при мин-1: 231 при 5900 Крутящий момент, Нм при мин-1: 300 при 3500 Степень сжатия: 10,2:1
Двигатель M54 устанавливался на: 3-Series (E46) 2000 - 5-Series (E39) 2000 - Z3 (E36) 2001 - 2002
|
|
|