|
|
|
 |
Двигатель 4G93 |
 |
|
Двигатель 4G93 Двигатель 4G93 с непосредственным впрыском топлива, 4-цилиндровый, 16-клапанного двухвального объемом 1834 куб. см. GDI имеет следующие особенности. Во-первых, бензин впрыскивается на двигателе 4G93 не во впускной коллектор (как обычно), а непосредственно в камеру сгорания - отсюда и название мотора. Во-вторых, воздух в цилиндр подается вертикально сверху (см. рис.), а не сбоку. Это улучшает наполнение цилиндра и облегчает контроль за воздушным потоком. В-третьих, на двигателе 4G93 поршень имеет усеченное дно со сферическим углублением, которое резко направляет поток воздуха в обратную сторону. Упорядоченное движение воздуха улучшает наполнение цилиндра и образование топливной смеси. Наконец, в двигателе 4G93 GDI используются топливный насос высокого давления и вихревые форсунки высокого давления. Степень сжатия увеличена с 10,5 до 12,0. Бензин подается в цилиндр в конце такта сжатия - непосредственно перед воспламенением топливной смеси. Очередная порция топлива сначала растворяется над поршнем, а затем воздушным вихрем "доставляется" прямо к свече зажигания. Наиболее богатая смесь образуется непосредственно вокруг свечи. Так удалось "заставить" двигатель 4G93 работать на максимально обедненной топливной смеси: соотношение воздух/бензин здесь доходит до 40:1.Охлаждение топливной смеси на двигателе 4G93 (благодаря растворению топлива) непосредственно в цилиндре позволило поднять степень сжатия до 12:1 без детонации при использовании топлива с прежним октановым числом. К тому же бензин впрыскивается струей, по форме напоминающей конус, - идеальный вариант для гомогенизации смеси. Как следствие, литровая мощность двигателя 4G93 (равно как и максимальный крутящий момент) поднялась на несколько процентов практически во всем диапазоне скоростей вращения коленвала. Испытания двигателя 4G93 в так называемом "городском цикле" показали 25-процентную экономию топлива при средней скорости 40 км/ч. При этом выбросы NOx на скорости 40 км/ч снизились на 90%! Конечно, в сильнонагруженных режимах не удается работать на сверхобедненной рабочей смеси. Поэтому и предусмотрено два режима двигателя 4G93: экономичный и "тяговый". В первом случае двигатель работает как описано выше. Во втором - во время такта впуска подается более богатая топливная смесь, чем обеспечивается лучшее смесеобразование на высоких скоростях работы мотора и отсутствие детонации.
Технические характеристики двигателя 4G93: Модель двигателя (Engine Code): 4G93 (GDI) , бензиновый (Gasoline) Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1834 Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 135/6000 Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 176.52/3750 Тип двигателя: Serial 4 cylinder DOHC16 valve Степень сжатия (Compression Ratio): 12 Диаметр (Bore)/Ход поршня(Stroke), мм: 81/89
Двигатель 4G93 устанавливался на автомобилях:
Mitsubishi Galant Mitsubishi Legnum Mitsubishi Aspire Mitsubishi RVR Mitsubishi Pajero iO Mitsubishi Carisma (с 10/1995) Mitsubishi Space Star (1992 - 1998) Mitsubishi Space Wagon (1992 - 1998) Mitsubishi Lancer (1992 - 1993) Mitsubishi Colt (1992 - )
Proton Satria GTi Proton Putra
Volvo S40 Volvo V40
|
|
|